Большому количеству людей стартап кажется легким способом создать новый продукт и привлечь инвестиции. Однако на деле путь к славе скрывает за собой огромное количество терний, ввиду которых преимущественное количество проектов терпит провалы. И это происходит по самым разным причинам. О последних – подробнее в статье.
Ошибка №1. Зацикленность на идее.
В стремлении изобрести новое и удивить мир, начинающие стартаперы зацикливаются на этом и расходуют большое количество временных ресурсов в пустую. А на деле стоящий продукт требует финансовых вложений, тщательно продуманного бизнес-плана, а также надежной команды. Не редко среди мыслей у начинающих бизнесменов можно отыскать страх того, что их разработка может быть украдена. И помимо того, чтобы производить работу на результат, они занимаются тем, что разрабатывают варианты того, как спасти собственную идею. По итогу всех действий созданием продукта занимается кто-то другой вследствие упущенного времени.
Ошибка №2. Работа без выходных и перерывов.
Стартап-проект требует большое количество времени не только во время привлечения инвестиций, но и на всех последующих этапах по их внедрению. Для эффективной работы нельзя с головой погружать в проект с головой и беспрерывно им заниматься. А все потому, что такая деятельность понижает работоспособность, отвлекая от значительных деталей. Важно перепоручать част обязанностей, но не совмещать одновременно несколько ролей. В ином случае часть вопросов останется не проработанной, а другая часть не достигнет логического завершения. Также от длительного выполнения работы без выходных дней руководитель стартапа может просто перегореть перестать осознавать, куда ему следует двигаться.
Ошибка №3. Недоверие к своей команде.
Важной составляющей успеха любого стартапа является грамотно подобранная команда. Новый проект требует от себя присутствия людей, обладающих самыми разными навыками, объединенные одной идеей. Эффективность работы будет напрямую зависеть от того, насколько руководитель стартапа доверяет собственным партнерам, а также сотрудникам. Нет взаимопонимания? Тогда руководителю нужно стремиться самому принимать решения.
Ошибка №4. Ставка на «крутость».
Каждый стартап должен целиком и полностью соответствовать всем интересам потребителя, а также решать имеющиеся проблемы. В ином случае он не станет никогда востребованным. Не следует внедрять то, что актуально, дорого либо круто. Массы могут обладать иным мнением или и вовсе не нуждаться в данном товаре.
Стартаперы должны помнить, что он создает проект для иных людей, но не исполняет собственную мечту. Целью внедрения не может являться желание обрести известность и богатство. Данный путь обречен на провал.
Ошибка №5. Создавать продукт для каждого.
Новый продукт не способен сразу же удовлетворить потребности массовой аудитории, потому как создателю поначалу необходимо убедить их, что его товар необходимо купить.
На первых этапах идея может заинтересовать только небольшую группу потребителей и это вполне нормально. Значительно легче внедрить и проверить продукт на небольшом количестве лиц, которые заинтересованы – эти действия позволит обнаружить ошибки, а также устранить недостатки перед тем, как он окажется на рынке. На сегодняшний день спрос формируется посредством активного продвижения услуги или товара, а также созданием продающего контента. Если это будет иметь подкрепление положительными отзывами клиентов, которые довольны, тогда успех гарантирован.